СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

DARK METAL

ON AIR

DARK METAL

Дарк-метал (также дарк-, англ. dark metal, от dark- «темный»)- музыкальное направление, подстиль метала, впервые появившийся в конце 80-х и сформировавшийся к 1994 году. У дарк-метала нет единственного стиля направления. Первые альбомы этого направления можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах. Дарк-метал чаще всего характеризуется сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной «ритуальной» атмосферой. Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния, суицида. Таким образом, дарк-метал перенял многое из всего экстремального метала.
В целом дарк-метал можно назвать менее тяжелым и сложным технически, но более эмоциональным, чем другие подстили экстремального метала. Как правило, это среднетемповая музыка с низким строем гитар, основанная на четко прорисованных гитарных риффах (в отличие от блэк-металлического тремоло) с минимумом соло, с клавишной поддержкой, используемой преимущественно на бэкграунде и с вокалом где-то между скримом и гроулом, но чётко артикулированным. Бластбит используется не всеми командами и не является определяющей чертой стиля.
Историю жанра можно проследить от работ Hellhammer, впоследствии Celtic Frost (особенно показателен альбом «Into The Pandemonium» 1987 года), первых дисков King Diamond, дебютных работ в стилистике дэт- и блэк- метала. На формирование жанра оказало влияние подъем популярности классического дума (Candlemass) и готической субкультуры в конце 80-х. Изначально дарк-метал был нескандинавским вариантом экстремального направления, включавшего в себя прото-блэк и прото-дэт. Дэт-метал частично обособился в отдельный стиль еще в середине 80-х, блэк сделал это к началу 90-х, сохранив больше близких черт с дарк-металом. Но в отличие от быстрых североевропейских команд, дарк-металические группы были ориентированы на создание мрачной атмосферы ритуалов, магии и оккультизма, нередко разбивая музыку мрачными акустическими фрагментами, пугающими клавишными эффектами, «потусторонними» семплами, песнопениями, декламациями и т. д.
Среди наиболее известных региональных сцен дарк-метала можно назвать греческую. Хотя музыку таких коллективов, как Nightfall, Rotting Christ, Nergal или Varathron нельзя назвать дарк-металом в традиционном понимании этого термина, их творчество во многом перекликается с данным стилем. Строго говоря, данные греческие команды проповедовали атмосферный дэт-блэк с хэви-металической мелодикой, как правило, звуча достаточно сухо и технично. Вехой в развитии этой музыки стал первый мини-диск Rotting Christ, «Passage to Arcturo» (по подходу сильно отличающийся от их дальнейшего творчества), вышедший в 1991 году. Обозначив свое существование в конце 80-х и разродившись первыми релизами в начале 90-х, греческие команды к концу десятилетия значительно изменили свой стиль. Nightfall стали играть в более мелодично-дэтовом ключе, Rotting Christ предпочли атмосферное, «готическое» звучание, Varathron ушли в прогрессивно-атмосферный дэт-метал. Следует заметить, что отнюдь не все греческие экстремальные команды начала 90-х придерживались дарк-металического саунда. Команды, подобные Necromantia, Thou Art Lord, Zemial или Kawir играли трэш-блэк-металическую музыку. Septic Flesh, Ethereal или Horrified придерживались атмосферного дэт-метала, близкого к дэт-дум-металической музыке.
Ещё одним центром появления дарк-метала можно назвать Швейцарию. Эксперименты с подобной музыкой можно, видимо, объяснить деятельностью в стране авангардно-металического коллектива Celtic Frost, который известен своими опытами над привнесением в метал-музыку театральных эффектов и вязких риффов. Наиболее известным швейцарским коллективом в данном стиле является Samael, своими альбомами 1992—1996 гг. обозначив ориентиры: жёсткий, качающий ритм, блэковый вокал, доминанта риффов над мелодиями и привнесение в музыку элементов индастриала. В близком к Samael ключе играли и такие группы, как Misery или Alastis. Прогрессивно-дэт-металическая команда Babylon Sad в конце своего творческого пути так же экспериментировала со смешением дэт-, дум- и дарк-метала. Нетипичным для швейцарской сцены кажется первый альбом Sadness, который обилие атмосферных эффектов, плавность музыки роднят с итальянской сценой дарк-метала. Проект участника Sadness, Chiva, продолжил эксперименты с музыкой по пути Celtic Frost. На единственном альбоме данной команды можно отметить обильное использование синтезатора, пафосные темы, авангардные, чаще всего психоделические ходы в дарк-метале. Большинство из местных команд оказались нежизнеспособными, быстро уйдя от данного стиля или распавшись, выпустив всего один альбом.
Наиболее атмосферную, иногда выполненную в манере «саундтрека» музыку исполняли итальянские дарк-металические команды. Вдохновившись итальянскими мастерами фильмов ужасов, такие коллективы как Arcana, исполняли нечто среднее между готик- и дарк-металом. Наиболее успешной и влиятельной командой является Monumentum Роберто Мамарелло, ныне одного из владельцев Avantgard Records. Данная команда начинала в конце 80-х с классического, уходящего корнями в блэк дарк-метала, однако уже в 1995-м, к моменту появления первого альбома, представила типично итальянскую музыку.
Нельзя забывать про Южную Америку, многие команды из которых проповедовали блэк-дэт-металическую музыку, близкую к дарк-металу. В качестве примера можно привести Nebiros, Mystifier, ставших гуру южноамериканского блэка и в своей музыке полностью следовавшими канонам дарк-метала. Среднетемповая, подчёркнуто ритуальная, оккультная музыка Mistifier, сопровождаемая к тому же вокалом, которому больше всего подошло бы определение «жреческий», до сих пор имеет огромное влияние на (прежде всего) бразильскую сцену.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE