СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

DARK WAVE

ON AIR

DARK WAVE

Дарквэйв (дарквейв) (англ. dark wave- «тёмная волна»)- музыкальный стиль, одно из направлений на готической сцене, сочетание электронной, индастриально-экспериментальной и неоклассической музыки.
Дарквэйв как жанр родился в конце 1980-х, как результат экспериментов представителей новой волны (особенно готического рока и пост-панка) и индустриальной музыки. В 1980-х готическая музыка развивалась в двух ключах- «каноническом» и «экспериментальном». Дарквэйв как раз и был представителем последней, экспериментальной ветки. Для него характерно смешение стилей, как в плане аранжировок, так и в плане музыки - например, в творчестве одних исполнителей заметно влияние синти-попа (Diary Of Dreams, Wolfsheim), у других- пост-индустриальной и клубной культуры (In Strict Confidence, Die Form), у третьих- нео-фольклора, нео-классики (Sopor Aeternus) и т. д.
У истоков европейского дарквэйва стояли такие ныне культовые коллективы, как Die Form, Kirlian Camera, Clan Of Xymox, The Cure, Dead Can Dance, Cocteau Twins. Почти все перечисленные коллективы в расцвете своего творчества играли чистый darkwave, многие потом поменяли стиль.
Почти вся современная готическая музыка попадает под это определение в той или иной степени, хотя есть и представители чистого жанра, так называемого «европейского дарквэйва» (в противопоставление «американскому», связанному с шугейзом, этереалом, эмбиентом), характерными представителями которого являются исполнители немецкой и английской готической волны конца 80-х. Пик популярности дарквэйва на мировой сцене пришёлся на 1989-1996 годы. До 2000-го года классический дарквэйв медленно теряет популярность и почти полностью ассимилируется родственными стилями, такими как EBM, синти-поп и нео-классика, зачастую результат этой трансформации называют также синти-готикой (synth-goth, electro goth).
В современном дарквейве, в отличие от классических рок-групп, как дополнение очень широко используются синтезаторы, которые частично или полностью заменяют или имитируют смычковые, духовые инструменты, перкуссию, хор и т. п. Большинство проектов, работающих в данном направлении, являются студийными и не дают концертов, или выступают с приглашенными, сессионными музыкантами, поэтому их состав часто варьируется. Многие музыканты пропагандируют собственный образ в качестве некоторой «альтернативной души» или «мистического существа», живущего отдельно от своей человеческой сущности. Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, охватывают широкий спектр серьёзных философских, психологических и религиозных тем и вопросов, преимущественно с «мрачной» стороны, как противопоставление позитивному, веселому, наивному творчеству. Некоторые коллективы, делающие акцент на мистической направленности своего творчества, полностью отказываются от осмысленных текстов, используя т. н. «птичий язык» (синтетический, искусственный язык, разработанный самими музыкантами). Большинство альбомов- яркие образцы концептуального искусства. Такая особенность характерна и для некоторых других стилей современной музыки (см. пауэр-метал, арт-рок, паган-метал, готик-метал, готический рок).
Стиль дарквейв характеризуется мрачным, атмосферным, минорным, заполняющим звучанием. Структура произведений- преимущественно как в обычной поп-музыке (куплет-припев), но нередко используется литературная, повествовательная и театральная подача, и всевозможные эксперименты с формой композиций, инструментальные вставки. Ритм замедленный или среднетемповый (реже- быстрый), чаще- с синкопами. Вокал очень экспрессивный, театральный, порой отстранённо-холодный. Характерно сочетание мужского и женского вокалов или использование разных манер пения, намеренное «раздвоение личности» вокалиста, игра на контрастах. Музыкальная составляющая базируется на европейской поп-рок-музыке (как и у всех последователей новой волны), а также на классике (Вагнер, Моцарт, Шостакович, Чайковский и т. д.). Несмотря на экспериментальность, характерна некоторая обособленность, приверженность европейской музыкальной школе (например, крайне редко встречаются элементы джаза, блюза, рэпа и хип-хопа, альтернативы, гранжа и другой американской музыки).
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE