СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

EDM (ELECTRONIC DANCE MUSIC) TRAP

ON AIR

EDM (ELECTRONIC DANCE MUSIC) TRAP

Трэп-музыка (англ. Trap music)- музыкальный жанр, уходящий корнями в ранние 1990-е на Юг США (Южный Хип-Хоп / Кранк). Для него типичны агрессивная текстовая составляющая и звук, в котором движущей силой инструменталов являются 808-я драм-машина, либо густо протяжённые суббасовые партии, ускоренные в два, три и более раз хай-хэты, многослойные синтезаторы и «кинематографичные» струнные инструменты.
Ввиду ощутимого присутствия в мейнстримных музыкальных чартах, трэп-музыка использовалась и артистами, исполняющими не хип-хоп. Песни ар-н-би-певицы Бейонсе «Drunk in Love», «Flawless» и «7/11»- все из её альбома 2013 года Beyonce- также содержат отражение трэпа. Американская данс-поп-певица Леди Гага записала вдохновлённую трэпом песню «Jewels ’n Drugs» со своего альбома 2013 года Artpop, при участии рэперов T.I., Too Short и Twista. Комбинация поп- и трэп-музыки была встречена смешанными отзывами критиков. В сентябре 2013 года американская поп-певица Кэти Перри выпустила песню под названием «Dark Horse» при участии рэпера Juicy J, с её альбома 2013 года Prism, включавшую трэп-«привкус». Песня достигла вершины Billboard Hot 100 к концу января 2014 года.
В мае 2015 года трэп-музыка ещё раз всплыла на вершину мейнстримных музыкальных чартов, когда хит-сингл «Trap Queen» нью-джерсийского рэпера Fetty Wap поднялся на 2-е место американского чарта Billboard Hot 100. Последующие синглы Wap «My Way» и «679» так же достигли топа-20 американского Billboard Hot 100, сделав его первым мужским рэп-исполнителем, три песни которого находились в TOP-20, впервые со времён Эминема в 2013 году.
В 2012 году электронная танцевальная музыка (EDM), которая включает элементы трэп-музыки, такие как «трэп-хаус» (англ. trap house), «трэп-а-тон» (англ. trap-ah-ton) и «трэпстеп» (англ. trapstep), набирает всё большую популярность. Большинство этих поджанров совместили снэр и хай-хэты, характерные для хип-хоп-музыки, с суббасом и медленными темпами дабстепа, что создаёт «грязные, агрессивные биты мрачные мелодии». Продюсеры электронной музыки, такие как Diplo, TNGHT, Baauer, Keys N Krates, Bro Safari, Luminox, Flosstradamus, RL Grime и Yellow Claw, увеличили свою популярность и привлекли более широкое внимание к производным формам трэпа. Этот так называемый «EDM Trap»- жанр приобрёл характер смешивания звучания техно, даба и голландского хауса с семплами барабана Roland TR-808 и вокальными семплами, характерными для трэпа.
Во второй половине 2012-го эти различные ответвления трэпа получили всё большее распространение и осуществили значимое воздействие на американскую сцену электронной танцевальной музыки. Данная музыка изначально продюсерами и фанатами была наречена просто «трэпом», что привело к использованию термина «трэп» для обозначения музыки как рэперов, так и электронных продюсеров, а также к значительной путанице среди поклонников обоих направлений. Вместо того, чтобы указывать на определённый жанр, термин «трэп» применялся для описания двух отдельных жанров хип-хопа и танцевальной музыки. Новую волну жанра некоторые называли EDM-трэпом, чтобы различать его с рэп-жанром. Развивающийся EDM-трэп характеризовался инкорпорацией и стилевыми влияниями дабстепа, в котором трэп приветствовался как этап замены дабстепа в середине 2010-х. Новый этап, как правило, играет на 140 BPM с сильными бас-дропами, что с 2013 года получало всё большую популярность.
В 2013 году сделанное фанатами видео на трек EDM-трэп-продюсера Baauer «Harlem Shake» стало интернет-мемом, продвинув трек стать первой трэп-песней, поднявшейся до 1-го места в чарте Billboard Hot 100. Пять популярных EDM-трэп-продюсеров выступили на Ultra Music Festival 2013 года в США- Carnage, ƱZ, DJ Craze, Baauer и Flosstradamus. Фестиваль Tomorrowland 2013 года включал «трэп-сцену» (англ. Trap Stage).
10 февраля 2013 года All Trap Music выпустили свой дебютный сборник, включающий 19 треков от таких артистов, как RL Grime, Flosstradamus, Baauer, Bro Safari, Buku, 12th Planet, Hucci и UZ. Описанный музыкальной прессой как первый альбом подобного рода, он достиг второго места в танцевальном чарте iTunes, а Vibe Magazine заявил, что он был «самым продаваемым EDM-трэп-альбомом в мире за всё время». В 2013-м Диджей Снейк и Лил Джон выпустили сингл «Turn Down for What», ставший для обоих коммерческим хитом, попавшим в чарты нескольких стран. Rolling Stone выбрали «Turn Down For What» как 2-ю лучшую песню 2014 года, сопроводив это текстом: «Самый безумный пати-джем года был также прекрасным протест-бэнгером для поколения, которому надоело всё. Диджей Снейк обеспечивает дребезжащей до синапсов EDM и южной трэп-музыкой; Лил Джон отвечает за драконоогненные вскрики о весёлом, славном, глоустик-панковом „фак ю“». Трэп-музыка также снискала славу в международном масштабе, особенно в Южной Корее. В ноябре 2014 года кей-поп-дуэт G-Dragon и Taeyang из южнокорейского бой-бэнда BIGBANG выпустил сингл «Good Boy», в котором явно прослеживаются особенности трэпа и электронной музыки. Сингл набрал 2 миллиона просмотров менее чем за 24 часа и был встречен позитивными отзывами музыкальных критиков.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE