СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

ELECTRIC / MODERN ELECTRIC BLUES

ON AIR

ELECTRIC / MODERN ELECTRIC BLUES

Электрик-блюз (англ. Electric blues)- относится к различным формам блюза, для которых характерно усиленное звучание музыкальных инструментов. Гитара была первым инструментом, звучание которой часто усиливалось такими первопроходцами, как T-Bone Walker в конце 1930-х, John Lee Hooker и Muddy Waters в 1940-х. Их стили развились в Вест-кост-блюз, Детройт-блюз и послевоенный Чикаго-блюз, который отличается от довоенного акустического звучания. В начале 1950-х Little Walter усиливал звучание губной гармоники с помощью небольшого ручного микрофона, подключенного к гитарному усилителю. Электрическая бас-гитара постепенно заменила контрабас в начале 1960-х годов. В 1960-х электрик-блюз был адаптирован британским блюзом, что привело к развитию блюз-рока и рок-музыки.
Вероятно блюз, как и джаз, начал усиливаться в конце 1930-х годов. Первой звездой электрик-блюза, как правило, признаётся T-Bone Walker, рождённый в Техасе, но переехавший в начале 1940-х в Лос-Анджелес, чтобы записывать смесь блюза с элементами R&B и джаза в течение своей продолжительной и плодотворной карьеры. После Второй Мировой Войны усиленное звучание блюза становится популярным в американских городах, как Чикаго, Мемфис, Детройт и Сент-Луис, куда мигрирует большое количество афроамериканцев. Начальный импульс состоял в том, чтобы быть услышанным на улицах города. Исполнители электрик-блюза объединялись в небольшие группы, по сравнению с более многочисленными джаз-бэндами, обеспечив таким образом стандартный шаблон для блюз- и более поздних рок-исполнителей. На ранних этапах электрик-блюза, как правило, использовались усиленные электрогитары, контрабас (который активно заменялся бас-гитарой), барабаны и гармоника, звучавшая через громкоговоритель или гитарный усилитель.
Современный электрический блюз (англ.modern electric blues) зародился в конце 70-х – начале 80-х после того, как на музыкальную арену вышел блюз-рок, и большинство крупных лейблов отвернулись от блюза. Как музыкальное направление электрический блюз не претерпел значительных изменений с середины 60-х, когда Америку покорили британские блюзовые группы. В результате эта музыка, по существу, звучала как и прежде, являясь смесью классики электрического блюза Чикаго и Техаса с заметным влиянием рока. Это новое поколение блюзовых артистов получило поддержку у новых независимых лейблов (например, Alligator Records, издавшего большую часть записей современного электрического блюза). 80-е годы шли, а современный электрический блюз не только нашёл свою аудиторию, но и продолжал процветать вплоть до конца 90-х (равно как и в наши дни). Основные представители: Роберт Крэй, Элберт Кинг, Стиви Рэй Воэн.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE