СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

GLITCH / GLITCH-HOP

ON AIR

GLITCH

Глитч (с англ. Glitch)- жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии. Эстетические начала глитча можно обнаружить у футуриста Луиджи Руссоло в манифесте «Искусство Шумов» (англ. «The Art of Noises»)- идеологической основе «музыки шумов» (конкретной музыки и, позднее, эмбиента и нойза).
Становление и популяризация жанра в 1990-е годы в первую очередь связаны с деятельностью франкфуртского лейбла Mille Plateaux (сборники Clicks & Cuts) и проекта Oval.
В одном из номеров журнала «Компьютерная музыка» (en:Computer Music Journal) 2000 года, композитор Ким Каскон использовал термин «пост-цифровой» (англ. post-digital) для описания экспериментов, связанных с эстетикой глитча.
В глитче доминируют акустические эффекты, обусловленные ошибками и сбоями в цифровых записях- баги (программные ошибки), системные сбои, аппаратный шум, сбои и перемотка (Skip) CD и цифровые искажения. Каскон рассматривает глитч как поджанр электронной музыки.
Музыка в стиле глитч обычно пишется на компьютере, с использованием современного цифрового программного обеспечения, при помощи которого музыкант нарезает и соединяет в единый трек короткие семплы композиций других авторов. Вместо битовой составляющей в музыке глитч звучат короткие щелчки и шумы.

GLITCH-HOP

Glitch-Hop - стиль не сказать что совершенно новый, даже по названию можно легко определить, что он похож на Hip Hop. Скорость ударов в минуту в нем та же, что и в хип-хоп музыке- 85-100 ( bpm), но звучание специфическое, точнее глючное.
Термин Glitch обозначает короткий сбой в компьютерной системе, а само название переводится на сленг как «глюк» или «затруднение».
Огромнейший вклад в развитие Glitch- музыки внесли британские музыканты. Aphex Twin ( Richard D. James ) и его синглы Windowlicker, Come to Daddy и видео к ним, являются шедеврами IDM ( Intelligent dance music ) музыки. Проект Autechre и их альбомы Tri Repetae, Chiastic Slide считаются культовыми. Также нельзя не упомянуть музыканта Squarepusher (Tom Jenkinson), который сочитал IDM со стилями drum and bass и acid.
Обычно Glitch-Hop композиция строится на классических хип-хоп битах, но они перемежаются с так называемыми «заумными» глитч-битами с характерными щелчками, взятых из IDM музыки. Во многих треках басовые партии на низких частотах в треке, играют «прокачивающую», порой решающую роль, на которые делается основная ставка в композиции. Эффект того, что в определенный момент тебя пробивает сабвуфером насквозь, а звуки трансформирующегося робота проникает в каждый уголок твоего мозга, как нельзя лучше описывает это. Аранжировка строится на разнообразных кривых циклах, с резкими перепадами частот и наложением вокальных семплов в самых неожиданных местах. Голосовые отрывки заимствуются как вокальные, так и отдельными фразами или целыми куплетами у эм-си / MC.
Glitch-Hop можно разделить на два вида: минималистичный- он ближе к ambient музыке, и, более басовый, очень схожий с Dubstep.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE