СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

GUITAR JAZZ

ON AIR

GUITAR JAZZ

Акустическая гитара первоначально вошла в джазовые ансамбли как элемент ритм-секции (предположительно как альтернатива банджо). В диксилендах гитара или банджо несли в основном аккордово-ритмическую функцию. Так как банджоисты (и гитаристы) играли в основном в бемольных тональностях, аккомпанируя духовым инструментам, то постепенно стали оформляться «джазовые» аппликатуры аккордов, отличающиеся от классических, основанных на открытых струнах, своеобразным «выпуклым» звучанием. Существенно развилась аккордовая техника благодаря использованию обращённых форм, для разнообразия голосоведения коротких аккордовых соло. Чуть позже, в чикагском стиле, гитаристы стали использовать некоторые замены аккордов, усложняя гармонию. Постепенно уже во времена чикагского джаза, в частности- Эдди Лэнг и другие, создали тот джазовый стиль игры медиатором, который в будущем стал в джазовой школе преобладающим.
На рубеже 30-х годов в джазовой музыке начали появляться элементы, ставшие впоследствии характерными для нового стиля- свинга, в период которого произошли изменения в судьбе гитары, а именно, появление электрогитары в 1931 году. Значение этого события в истории инструмента трудно переоценить. Изобретение электрогитары явилось импульсом к возникновению новых гитарных школ и направлений. С этого периода начинается новая система отсчёта в эволюции гитарного исполнительского мышления.
Основоположниками электрогитарной школы игры стали два выдающихся гитариста: Чарли Крисчен и Джанго Рейнхардт, которые своим творчеством показали огромные возможности, по существу, нового инструмента.
Гитаристы периода свинга, помимо технической стороны дела, существенно развили и гармоническое, импровизационное мышление, в полном объёме ввели в гитарную лексику импровизационную джазовую фразировку, послужившую основой в последующих стилях, в современном джазе. Гитара в джазе стала сольным инструментом, наряду с духовыми и фортепиано. Возможности специфической артикуляции (мелизмы-глиссандо, пиццикато, подтяжка струны и др.) дали гитаристу уникальный арсенал средств самовыражения.
Если для того, чтобы играть на гитаре блюз или ранний джаз, достаточно было знать «несколько аккордов и импровизационных фраз», то современные стили требовали высокого мастерства владения инструментом, а также знание законов гармонии и теории импровизации. Именно в период современного джаза, с конца 40-х годов по настоящее время, гитарное исполнительство достигло той зрелости, при которой стало возможным исполнение законченных сольных произведений. Выдающийся гитарист Джо Пасс первым в истории джазовой гитары записал всю пластинку без сопровождения других инструментов, доведя тем самым исполнительские возможности электрогитары в сольной игре до уровня классической гитары.
Как раз в это время, на рубеже 40-50-х годов, стали появляться гитаристы, использующие не совсем обычную технику при игре, которую назвали «TOUCH system», или «TOUCH style». Ударяя по струнам между ладов на грифе, они добивались звучания как бы двух гитар.
Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми- гитара лидирует в большинстве направлений современного джаза. Благодаря достижениям в технике игры на акустической и электрогитаре, применению электроники, добавлению элементов классического стиля и фламенко, гитара сегодня – один из самых перспективных инструментов в джазе.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE