СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

HARDCORE RAP / HORRORCORE

ON AIR

HARDCORE RAP

Хардкор-хип-хоп (англ. Hardcore hip hop), также известный как хардкор-рэп- поджанр хип-хопа, образовавшийся в конце 1980-х годов.
Для хардкор-рэпа характерны тяжелый бит, очень шумные семплы и хаотичная звукозапись. По манере исполнения близок к гангста-рэпу, однако в текстах могут присутствовать ещё более жёсткие и грубые мотивы уличной жизни (насилие, драки, наркомания, ненормативная лексика), чем в гангста-рэпе. Иногда (но не так часто) встречаются тексты юмористического содержания.
В конце 1980-х годов на восточном побережье США появились исполнители хип-хопа, отрицавшие использование клубных мотивов и ритм, в числе которых были Run-D.M.C., Schoolly D, Boogie Down Productions, Spoonie Gee, Public Enemy, Masta Ace, Big Daddy Kane и Kool G Rap. В их лирике преобладали мрачные настроения и описания жёсткой окружающей среды гетто. Исполнители преимущественно подражали гангста-рэперу Ice-T, описывающему реалии бандитской жизни, однако их речитативы были более агрессивные и тяжёлые, но так же есть некоторые исполнители хардкор-хип-хопа политической направленности.
Расцвет хардкор-рэпа пришёлся на момент рождения команды Run-D.M.C. Со временем в рэп стали включаться не только клубные мелодии, но и элементы рок-музыки. В этом направлении преуспели Public Enemy (последние стали сочетать хип-хоп и хэви-метал). Особую популярность в середине 90-х приобрели группы Mobb Deep, Onyx и исполнитель The Notorious B.I.G.. Сейчас хардкор-рэп является одним из самых известных поднаправлений фьюжн-музыки.

HORRORCORE

Хорроркор (англ. Horrorcore)- поджанр хип-хоп музыки, его лирическое содержание основывается на образах фильмов ужасов, а может быть ещё более пугающим, описывающим самые низменные пороки человеческой натуры, ничем не прикрытое насилие. Хотя биты хорроркора представляют собой продукт семплирования, в последнее время многие исполнители стали насыщать свои композиции тяжёлыми гитарными риффами, благодаря чему звучание треков представляет собой смесь дэт-метала и речитатива. Как отдельный поджанр хорроркора можно выделить гор-хоп (англ. gore hop)- продукт смешения гор-грайнда и хорроркора. Музыкальная составляющая представляет собой крайне тяжёлые ударные партии, смешанные с «индустриальными» синтезаторами и семплами, зачастую используются вставки криков и т. п. В качестве вокального сопровождения используется речитатив, исполняемый гуттуралом и гроулом, иногда используются различные примочки для получения «нечеловеческого» звучания. Лирика имеет «горовую» направленность: изображение гниющих половых органов, садистских убийств, сексуальных девиаций, копрофагии и т. п. Впервые это направление выделилось в творчестве австралийской группы Suicidal Rap Orgy основанной в 2001 году. Поджанр всегда находился в андеграунде вследствие музыкальных особенностей и ряда запретов в большинстве стран на распространение в сети подобного мультимедиа.
Стиль уходит корнями в творчество различных коллективов начала 1990-х. Четвёртый альбом Geto Boys «We Can’t Be Stopped» (1991) был выпущен с обложкой, изображавшей попытку суицида, а также включал песню под названием «Chuckie», в основе которой лежал персонаж из фильма ужасов «Детские игрушки». Дебютный альбом Ganksta N-I-P, «The South Park Psycho» (1992), содержал песню под названием «Horror Movie Rap», использующую фрагмент из саундтрека к фильму 1978 года «Хэллоуин». Дебютный сингл Big L под названием «Devil’s Son» (1993) принято считать относящимся к стилю хорроркор. Группа Insane Poetry на своём дебютном альбоме «Grim Reality» (1992), а также Esham, альбом «Boomin' Words from Hell» (1989), совмещали свою лирику с пугающими образами. Знаковым альбомом хорроркор-рэпа принято считать альбом рэпера Brotha Lynch Hung «Season of da Siccness», выпущенный в 1995 году.
Kool Keith заявляет, что это он «изобрёл хорроркор». Кто бы ни ввёл этот термин, он не был широко известен вплоть до 1994 года, когда вышли альбомы Flatlinerz- «U.S.A. (Under Satan’s Authority)» и Gravediggaz- «Niggamortis» (выпущен в США под названием «6 Feet Deep»).
Хотя в целом стиль малопопулярен, отдельные исполнители, такие как Insane Clown Posse, Twiztid и Necro, имеют большой успех среди широкой аудитории. Жанр всколыхнул Интернет-культуру. В Детройте проходит ежегодное «супершоу», называемое «Wickedstock». Согласно документальному фильму BBC под названием «Underground USA», вышедшему в январе 2004 года, этот жанр «набрал большое количество последователей по всему США» и «распространяется по Европе». Журнал New York Magazine привлёк внимание к хорроркору публикацией списка десяти самых устрашающих рэперов.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE