СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

JAZZ MANOUCHE / GYPSY JAZZ / GYPSY SWING

ON AIR

JAZZ MANOUCHE / GYPSY JAZZ / GYPSY SWING

Джаз-мануш (англ. jazz-manouche)- европейское направление джаза, известное также как цыганский джаз (gypsy-jazz) и цыганский свинг (gypsy-swing) соединяет в себе традиционную музыку цыган этнической группы «мануш» и свинг.
Солирующим инструментом стиля джаз-мануш является, как правило, акустическая гитара. Помимо неё, сольным инструментом может выступать скрипка, также могут использоваться аккордеон и духовые инструменты: кларнет, саксофон и пр.
Обычно в коллективах, исполняющих музыку этого стиля, отсутствуют ударные инструменты. Перкуссия реализована особой техникой игры на аккомпанирующей гитаре или гитарах. Исполнение ведущей партии, в частности гитарной, отличается быстротой и особыми подходами мелодическими и гармоническими к импровизации. Среди подходов необходимо отметить: цыганскую гамму- венгерский минор = дважды гармонический минор, комбинированный со вспомогательными тонами- мелодическим минором и скоростными квартовыми обыгрываниями аккордов, хроматизмами и т. д. Ритмом подчеркивается слабая доля, а сам ритмический рисунок свингуется.
Везде, где проживали цыгане- в Европе, на Ближнем Востоке, Северной Африке или в Северной Индии они были широко известны как музыканты. Безусловно, что особенности национальной музыки, как правило оказывали влияние на мелодии отдельных исполнителей. Так, начавшись с Раджастана- с Северной Индии (откуда цыгане вышли), цыганская музыка приняла в себя традиции греков, арабов, персов, турок, славян, румын, германцев, итальянцев, французов и даже кельтов. Инструменты, которые использовали музыканты, были народными инструментами той страны, в которой проживали цыгане. «Фундаментом» рождавшихся музыкальных стилей, которые появлялись в той или иной местности, была индийская музыка- оттенок и форма музыки могли быть любыми, но именно индийская основа дала мелодиям совершенно неожиданные и интереснейшие со всех точек характерные черты.
Тайны исполнительского мастерства передавались от отца к сыну. В наше время, несмотря на колоссальную доступность информации, большая часть музыкальных приемов цыганской музыки остается недоступной людям со стороны и является фамильными достояниями цыганских семей.
Изначально, музыканты играли там, где собирался простой люд: ярмарки, рынки, городские площади. Естественно, наиболее востребованной была танцевальная музыка- успешен был тот музыкант, что заставлял плясать народ. Такая музыка должна быть искренней, обладать нужным темпом, быть одновременно простотой и красивой.
Кланы, которые жили в Париже и на его предместьях в конце XIX начале ХХ веков, очень активно включали в свой репертуар стиль, так называемый Bal-musette- стиль популярного французского танца, появившегося в 1880 году в Париже и исполнявшегося на открытых уличных площадках. Цыганские музыканты того времени брали на вооружение этот стиль. Сейчас одной из основ стиля нынешнего джаз-мануша является именно вальс-Musette, пришедший из той эпохи.
В Париже 20-х- 30-х годов ХХ века было много предпосылок для рождения совершенно нового музыкального стиля. Первыми музыкантами, реализовавшими и донесшими до публики этот стиль стали Джанго Рейнхардт и братья Ферре. Стиль джаз-мануш развивался, приобретая новые черты, завоевывая огромную армию поклонников.
Но в конце 40-х, с приходом бибопа и последующим бурным развитием различных стилей джаза, интерес к джаз-манушу был несколько утрачен. Этот стиль не только смог выжить, но и трансформировался в интереснейшее направление современного джаза, которое сочетает в себе традиционные и экспериментальные черты.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE