СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

METALCORE / NU METALCORE

ON AIR

METALCORE

Металкор (англ. Metalcore)- гибридный музыкальный жанр, находящийся на стыке экстремального метала и хардкор-панка и объединяющий в себе их элементы. Название представляет собой словослияние названий двух образующих его жанров.
Металкор появился во второй половине 1980-х годов, когда такие группы, как Agnostic Front и Cro-Mags, выделившие себя из кроссовер-трэш-сцены, и исполнители второй волны хардкора Hogan’s Heroes, Converge, Hatebreed, Earth Crisis и Snapcase, начали экспериментировать с более тяжёлым звуком, добавляя в свою музыку элементы экстремального метала. Отмечается также влияние альтернативной музыки или пост-хардкора. В начале 2000-х годов исполнители второй волны металкора испытывали на себе влияние эмо и поп-музыки. От хардкора металкор перенял брейкдауны и скриминг, а от метала- скоростную игру на ударных (в том числе и бласт-биты) и тяжёлые техничные гитарные риффы.
Ранний металкор находился под влиянием субкультуры хардкор-панка, а значит, его исполнители придерживались главных идеологий панк-движения- социальная и политическая свобода, стрэйт эйдж, DIY. До конца 1990-х жанр преимущественно находился в андеграунде. Серьёзный коммерческий успех пришёл к металкору в первой половине 2000-х годов, когда такие группы, как Killswitch Engage, Shadows Fall, Bullet for My Valentine, As I Lay Dying, All That Remains и Avenged Sevenfold, вышли за пределы своей субкультуры и попали в мейнстрим. Металкор пришёл на смену ню-металу, и в настоящий момент является самым популярным и успешным в коммерческом плане жанром на метал-сцене. Также наряду с мелодичным хардкором и пост-хардкором металкор является одним из самых успешных ответвлений хардкора.
Металкор оказал значительное влияние на развитие панк-метал-музыки и поджанров хардкора в 2000-х годах. Также среди поклонников и исполнителей жанра образовалась металкор-субкультура.
Металкор представляет собой смешение элементов хардкор-панка и тяжёлого метала. В отличие от других гибридных жанров панк-метала, к примеру, кроссовер-трэша, металкор испытал на себе большее влияние экстремального тяжёлого метала. В частности, от него он перенял энергичную игру на кардане, называемую бласт-битом. Металкор совмещает в себе элементы хардкора, такие как скриминг и брейкдауны, с гитарными риффами, соло, техничным исполнением и пониженными гитарными строями от таких экстремальных течений метала, как дэт-метал и трэш-метал.
На ранних металкор-релизах, как правило, использовались исключительно экстремальные подвиды вокала- скриминг (причём, использовался как основная манера пения) и гроулинг. Однако всё больше современных групп используют в своих песнях строчки или даже куплеты с припевами, спетые эмоциональным чистым вокалом. Во многом эта манера появилась из-за влияния эмокора на жанр. Немногие группы используют харш и гуттуралв своих песнях. Среди исполнителей металкора также имеются коллективы с женским экстремальным вокалом: The Agonist, In This Moment, Eyes Set to Kill, Jinjer, Walls of Jericho, Oathbreaker.
Так как первоначально сцена металкора формировалась вокруг хардкор-панка, то и корни идеологии металкора находятся в этом жанре. В основном исполнителями из хардкор-панка была взята идеология стрэйт эйдж и социополитическая тематика, но были и исключения вроде Integrity и Converge. Свою лирику Converge базировали на личных переживаниях и неудавшейся любви. Позже в результате влияния со стороны эмокора такая тенденция вошла в мейнстрим среди металкор-групп в коммерчески успешных 2000-х годах.
Также в тематике песен металкора очень распространено христианство. Такие группы, как The Devil Wears Prada, As I Lay Dying, August Burns Red, Texas in July, Oh, Sleeper и Norma Jean совмещают в своём творчестве христианский метал и христианский хардкор. В отличие от экстремального метала песни металкора более позитивные с меньшим оттенком жестокости в лирике.
Группы, играющие металкор, по-разному находятся под влиянием хардкор-панка и метала. Так, например, ранние группы металкора Shai Hulud, Judge, Born, Integrity, Hogan’s Heroes, Deadguy и Earth Crisis, вышедшие из панк-сцены, в своём музыкальном стиле больше склонялись к хардкору. Современные же группы мейнстрим-металкора- Killswitch Engage, Underoath, All That Remains, Trivium, As I Lay Dying, Bullet for My Valentine, I Killed the Prom Queen и The Devil Wears Prada, в большей степени находятся под серьёзным влиянием метала.
По мнению MTV, бразильская метал-группа Sepultura оказала влияние на становление металкора, создав для него почву. Другая влиятельная группа Pantera в своё время вдохновляла такие группы, как Trivium, Atreyu, Bleeding Through и Unearth. После появления металкор испытывал на себе влияние ряда направлений хардкор-панка: трэшкора, youth crew и кроссовер-трэша, а также со стороны экстремального метала: дэт-метала, трэш-метала, грув-метала, мелодик-дэта и готик-метала. В конце 1990-х годов прослеживалось влияние пост-хардкора, гранжа и альтернативного рока. В начале 2000-х металкор попал под влияние эмо, что коренным образом изменило жанр. Влияние эмокора отслеживалось практически везде: тематика песен стала затрагивать личные проблемы и переживания человека, в песнях новые металкор-группы начали использовать эмоциональный чистый вокал, среди исполнителей и поклонников появилась мода на причёски и элементы одежды из эмо-субкультуры. Также в то же самое время на жанр повлияла поп-музыка.
Металкор смог разрешить коммерческий кризис, который возник на сцене тяжёлого метала после того, как популярность ню-метала резко пошла на спад. Более того металкор снова обратил внимание слушателей на каноничные звуки трэш-, дэт- и блэк-метала, забытые во время эпохи ню-метала, а также дал шанс относительно неизвестным исполнителям хардкора проявить себя в новом ставшем популярным жанре.
Росс Хаенфлер раскритиковал металкор, назвав слияние метала и хардкора проблемой, которая только усилила негативные и жестокие тенденции, и так представленные на хардкор-панк-сцене. Жанр был охарактеризован, как звук негативности, в том смысле, что он передаёт негативные социальные ценности и что коммерциализованный, продажный звук разрушил аутентичность металкор-субкультуры. Анализ сцены, проведённый Хаенфлером, подтвердил, что большинство молодых членов субкультуры не имеют ни малейшего представления о позитивных сторонах хардкора и youth crew и знают только о современном, самом негативном воплощении хардкор-сцены- металкоре. По этой же причине, современный металкор получает критику со стороны приверженцев позитивного хардкора. Более того в своей книге «Straight Edge: Hardcore Punk, Clean Living Youth, and Social Change» Хаенфлер предположил, что успех таких жанров, как металкор, эмо и инди-рок, затмил успех других стилей и течений и не дал таким движениям, как DIY и Straight Edge, получить должного внимания.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE