РАДИО КАПРИЗ - СЕТЕВАЯ ОНЛАЙН РАДИОСТАНЦИЯ - КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ ...
 

STATION: RADIO CAPRICE - NEUROFUNK / TECHNOID / TECHSTEP

On Air:
flash
wmp
html5
 

NEUROFUNK


Нейрофанк (англ. neurofunk) — поджанр жанра драм-энд-бейс, отличительной чертой которого является повышенное внимание к остроте звучания, достигается за счёт пилообразных, т. н. «жующих», басов.
Этот стиль основан такими музыкантами, как Ed Rush, Optical, Matrix и Ryme Tyme в 1997—1998 годах в Лондоне. Он развивался под влиянием многочисленных музыкальных жанров — техно, хауса, джаза. Их влияние ощущалось в использовании стройных логичных и ритмичных построений из резких звуков (stabs) в басовой линии, которые в свою очередь поддерживались высокотехничными барабанными петлями с инверсивными элементами на подложке. При этом основным влиянием всегда был классический фанк, причем его наиболее тёмные и тяжелые психоделические формы. Прототип нейрофанка на ранней стадии можно услышать в миксе Ed Rush & Optical на BBC Radio 1 за 1998 год. Это был наиболее творческий период у первой волны продюсеров, определивший характерный для стиля звук.
В 1999 и 2000 годах балом правил шотландский проект Konflict из Глазго. Они придали звуку и структуре стиля более жёсткую и ещё более темную форму с сильнейшим влиянием техно на первом плане. Главный вклад Konflict в развитие жанра состоит в том, что они заложили новые стандарты для последующих поколений продюсеров XXI века.
Optical зародил основы жанра своим треком «To Shape the Future» (Metalheadz Records/1997). После Konflict, в 2002 году такие исполнители как Sinthetix, Cause 4 Concern, Silent Witness, Break взяли за основу их наработки и сконцентрировались на более холодном и точном программировании барабанов, более тяжелых басовых линиях и более «жирных» и отточенных миксдаунах.
С развитием студийной аппаратуры и мастерством продюсеров стиль эволюционировал семимильными шагами. Период с 2003 по 2013 год характеризуется как самый технологически «продвинутый». Знаковые исполнители времени — Rob F (ex-Sinthetix), Fierce, Optiv, Corrupt Souls, Mindscape, Noisia, Teebee, Phace, The Upbeats, Misanthrop, Desimal, Codex, Spor, Black Sun Empire, Custom Soldierz, Neutral Point и другие. Также интересен своим необычным саундом Gridlok, несмотря на использование в треках духовых семплов джазовых оркестров эры бигбэнда, ему удалось сохранить характерный для старого нейрофанка минимализм.
Современный нейрофанк (neurofunk) по-прежнему является сложнейшим для создания стилем электронной музыки. За более чем десятилетие существования он преобразовался из музыки с не быстрым (по сравнению с современной сценой) ритмом и глубокими несложными пилообразными басами в острый микс из часто меняющегося острого и глубокого баса и резких, подчас неприятных на слух, звуков. Ритм при этом значительно ускорился, и в среднем составляет 170 ударов в минуту. Тем не менее, развилось и другое направление, отличительной чертой которого являются глубокие (т. н. «диповые») басовые линии (примеры треков подобного направления можно найти на лейбле Invisible, принадлежащем Noisia).
В последнее время начали появляться дабстеп треки с тяжёлым и явно нейрофанковым звучанием, ритм при этом обычно медленнее среднестатистического в мейнстримовом дабстепе и много медленнее нейрофанкового. Часто их применяют для того, чтобы люди на танцполе немного отдохнули или как удачный способ разнообразить сет. Пример: релиз SOTE001 (лейбл Shadow of the Empire), состоящий из треков «Black Sun Empire — Hyper Sun» и «Black Sun Empire — Cold Crysis».
Также часто можно встретить отголоски пилообразных басов и в таком мягком и мелодичном направлении драм-н-бейса, как атмосферик. При этом треки на слух совсем нетяжёлые и предназначены скорее не для танцпола, а для спокойного прослушивания в клубе или кафе с хорошей аудио-аппаратурой.
wikipedia

TECHNOID


Техноид (англ. Technoid) — подстиль драм-энд-бэйса, который возник в середине 2000-x. Как следует из названия, он представляет собой смесь техно и драм-н-бэйса, используя в качестве основы очень динамичные, характерные для техно, звуки и перкуссии поверх ударных. Звучание technoid сильно отличается от характерного для драм-н-бэйса. Ближе всего к нему стоят нейрофанк и текстеп. Но, в отличие от нейрофанка, в техноид резкие синтовые басы (одна из ключевых особенностей нейрофанка) практически не имеют значения, и иногда используются только в «урезанном» варианте. В отличие от текстепа, он более динамичный, прямой, и с меньшим количеством искажений звука.
Общие черты современного Technoid таковы: урезанные перкуссии, ударные лупы, тёмная, холодная и психоделичная мелодия, основанная на различных техноидных звуках, пищаниях, шумах и т. п., которые в дальнейшем, повторяясь, ложатся на главную бочку.
wikipedia

TECHSTEP


Техстеп (в некоторых источниках — «текстеп», «техстэп», «текстэп») (англ. "Techstep") — поджанр жанра драм-н-бэйс, появление которого связывают с вышедшей в 1996 году музыкальной композицией Эда Раша (англ. Ed Rush) «What’s Up».
Xарактерен жёсткими семплами и немногочисленными короткими ударными инструментами. Такт обычно состоит из двух подряд ударяющих бочек и четырёх прямых снэйров.
Разнообразие музыки этого направления зависит от звуков и мелодий, последних может и не быть совсем. В этом случае основной акцент делается на ударные звуки. На композициях данного стиля удобно представлять, что такое ломаный ритм в чистом виде.
Этот стиль отличается энергичным звуковым рисунком, в котором редко используются звуки естественного происхождения.
wikipedia

DARKSTEP


Даркстеп (даркстэп) (англ. darkstep) — поджанр жанра драм-н-бэйс.
Жёсткие ударные звуки и «тёмные», тяжёлые мистические мелодии — именно так можно описать даркстеп. Насыщенность драм-секций при этом не очень велика, а ритм обычно ломанный и не всегда приятный на слух. Грубая жёсткая басовая линия и эмбиентные шумы обычно удачно дополняют мрачную музыкальную картину.
Кроме того, в отличие от множества других «дарковых» стилей музыки, даркстеп-музыканты не признают правил о том, насколько мрачную атмосферу должна создавать эта музыка, и потому зачастую она насыщенна элементами, создающими такую атмосферу в максимально возможной степени.
Вообще, по мнению многих влиятельных музыкантов драм-н-бейс сцены, деление на стили в этой музыке не всегда возможно и разумно, так как грань между ними крайне тонка, и зачастую трек очень сложно отнести однозначно к тому или иному направлению. Хотя, к примеру, от классического дабстепа даркстеп легко отличить благодаря активному использованию в этом стиле различных «пугающих» элементов: потусторонние голоса, шепоты и партии струнных, которые можно услышать в саундтреках к фильмам ужасов или мистике.
Распространение получил в конце 1990-х годов в Европе и США.
wikipedia
Яндекс.Метрика
rcradio@radcap.ru, rcradio@rambler.ru    © Radio Caprice