СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

NU DISCO

ON AIR

NU DISCO

Nu-disco (англ. new disco- новое диско)- жанр танцевальной музыки XXI века, связанный с возобновившимся интересом слушателей к диско-музыке конца 1970-х и начала 1980-х годов, итало-диско середины 1980-х и синтезаторному евродиско.
Термин nu-disco появился в 2002 году и к середине 2008 года уже использовался магазинами аудиозаписей. В онлайн-магазинах музыки Juno и Beatport жанр ассоциируется с ремейками музыки эпохи диско, а также с музыкой европейских продюсеров, создающих под влиянием американского диско, электро и других жанров, популярных в 1970-1980-е годы. Помимо этого, магазин аудиозаписей Beatport ассоциирует жанр с музыкой направлений электроклэш и французский хаус.
В 2002 году газета The Independent описывала nu-disco как результат применения «современного высокотехнологичного и колкого звучания» к музыке в стилях диско и фанк 1970-х годов. В 2008 году магазин Beatport описал nu-disco, как «музыку 1970-1980-х годов направлений (электронное) диско, буги, космическое, балеарик- и итало-диско», а журнал Spin провел перегласовку буквы «u» в «nu», начав использовать этот термин наравне с евродиско, и отметил сильное влияние итало-диско и электроклэша.
Nu-disco наиболее популярен в Европе и Австралии. Такие группы, как Miami Horror, Cut Copy, Cadillac и Bag Raiders отождествляют собой австралийское nu-disco. Французское диско-возрождение наблюдается в творчестве исполнителей Daft Punk, Stardust, Modjo, Madeon, Breakbot и Justice.
Акцент на звучании 1970-1980-х годов заставляет продюсеров и музыкантов, работающих в стиле nu-disco использовать преимущественно аналоговые и цифровые аппаратные синтезаторы, обладающие аутентичным названному периоду характером звука, либо их компьютерные эмуляции на базе виртуальных программных синтезаторов. Для стиля nu-disco весьма характерно использование звуков драм-машин, произведённых в 1980-е годы и в самом начале 1990-х годов, либо, в случае отсутствия у музыканта аутентичных драм-машин того периода, их семплов. Не обязательным, но весьма распространённым, является включение в композиции гитарного звучания, зачастую имеющего характер гитар Fender Stratocaster и Fender Telecaster, а также басовых линий в характере традиционной для диско рассматриваемого периода бас-гитары Fender Jazz Bass. Инструменты симфонического оркестра часто используемые в корневом к nu-disco стилю disco как правило в композициях nu-disco музыкантов не применяются, исключение касается только струнной смычковой группы (например, скрипки).
В отличие от хаус-музыки для nu-disco не характерно использование жесткого «механистического» ритма ударных партий и мелодий аранжировки «без свинга» в связи с тем, что корневой стиль диско исполнялся преимущественно как Live- в связи с редкостью в тот период портативных аппаратных секвенсоров (для синтезаторов) и луперов (для гитар и акустических инструментов). Ритм nu-disco имеет пульсирующий, а не ровный механистичный характер. Темп произведений, допустимый в стиле nu-disco, весьма широк- от 90 до 130 ударов в минуту. Для nu-disco не характерны главенство (солирование) басовой линии и депрессивные тембры музыкальных инструментов, распространённые в дип-хаусе, а также отстранённое и безразличное настроение инди-музыки.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE