СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

POP BALLADS

ON AIR

POP BALLADS

Поп-баллада (англ. Pop Ballad)- форма среднетемповой/медленной музыкальной композиции о романтической или неразделённой любви, чьей-либо роковой и трагической судьбе и т.п., распространенная почти во всех жанрах популярной музыки. Есть рок-баллады, соул-баллады, кантри-баллады и даже хэви-метал-баллады.
Изначально баллада была повествовательной народной песней (и этот термин до сих пор иногда используется современными фолк-музыкантами в этом смысле- как в “Балладе о худом человеке” Боба Дилана), но к концу 19-го века термин "баллада" описывал сентиментальную песню викторианской гостиной. Такие песни (например, “After the Ball”) определили успех новой индустрии нот и фонографов и оставались в центре европейской и американской популярной музыки на протяжении всего 20-го века не только с точки зрения продаж, но и как поп-форма, которая наилучшим образом выражает общественное настроение или эмоции. Для мюзик-холла, радио и телевизионных комиксов стало нормой завершать свои выступления сентиментальной песней, захватывающей публику, и такие трогательные номера были одинаково важны для успеха мюзиклов на сцене и в кино. Джазовые музыканты всех эпох использовали балладу в качестве отправной точки для импровизации. Преемственность баллады от поп-музыки к рок-эпохе отмечена не только песней The Beatles “Yesterday”, но и замечательным способом, которым их коллеги-ливерпульцы Gerry and the Pacemakers создали Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерштейна. Песня “You'll Never Walk Alone” стала самой популярной песней на трибунах футбольных стадионов в Британии.
Таким образом, баллада оставалась центральной и в привлекательности рока, несмотря на ассоциацию музыки с быстрым агрессивным реализмом. Даже панки и хэви-металлисты, как до них комики из мюзик-холла, нашли применение (и привлекательность) баллады для объединения своей аудитории в эмоциональное сообщество. Оригинальные рок-н-роллы опирались на устоявшиеся традиции поп-баллад, будь то итальянские (неаполитанская баллада передавалась от Энрико Карузо через Марио Ланца и Дина Мартина к Элвису Пресли) или американские (исполнители рок-н-ролльных баллад, такие как Рой Орбисон и Чарли Рич, придавали настроениям Tin Pan Alley новый, меланхоличный оттенок). Но рок-баллада как таковая происходит от соул-музыки и, в частности, от Рэя Чарльза, чье евангельское прочтение песни в стиле кантри “Я не могу перестать любить тебя” (1962) стало основой для поколений исполнителей рок-баллад. Эмоциональная искренность Чарльза была отмечена вокальной грубостью и нерешительностью (в отличие от итальянских балладистов), и, хотя его темп был медленным, он, тем не менее, был настойчивым.
Чарльз оказал непосредственное влияние на таких певцов, как Том Джонс и Джо Кокер (чей голос вскоре регулярно появлялся в саундтреках к фильмам, что обеспечило им повышение рейтинга), но его самое длительное влияние было на певцов и авторов песен с более светлыми тонами, таких как Элтон Джон и Билли Джоэл, которые также опирались на лирические песни рока и оказали большое влияние на молодых исполнителей, таких как Джордж Майкл. Аналогичную линию влияния можно проследить от соул-певиц, таких как Дионн Уорвик и Глэдис Найт, через Аниту Бейкер и Уитни Хьюстон до Мэрайи Кэри и Селин Дион. Сила рок-баллады в выражении личных чувств как общественных эмоций была наглядно продемонстрирована исполнением Элтоном Джоном песни “Candle in the Wind” на похоронах Дианы, принцессы Уэльской, в 1997 году, записанная версия которой стала самым продаваемым синглом всех времен.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE