WEB RADIO STATION: RADIO CAPRICE - POST-PUNK / NO WAVE






m3u filem3u filem3u file
m3u filewpl filem3u file




Слушайте лучшую музыку на онлайн Радио Каприз


 
 POST-PUNK    

Постпанк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. В отличие от последнего, постпанк отличался большим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краутрок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can, даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk).
Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года считается первым и одним из наиболее влиятельных, наряду со спродюсированным Боуи альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшим в 1977 году, альбомов постпанка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал.
Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни. Благодаря работам таких групп, как Joy Division, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готический рок.
Ряд групп «второй волны» постпанка, опираясь, с одной стороны, на наследие ряда постпанк-групп (Killing Joke, Wire), с другой стороны — на новую волну, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Мелодичный электронный постпанк (Depeche Mode) по сути был малоотличим от вышедших из новой волны электропоп-групп. На развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриалом: Chrome, Clock DVA, D.A.F.. Влиятельным деятелем андерграунда 1980-х годов был Fad Gadget — один из лучших мелодистов в жанре индустриального постпанка (одно время сотрудничал с Бойдом Райсом, записав классические произведения в жанре нойз).
Мелодика постпанка легла в основу появившегося в середине 80-х годов течения shoegaze.
wikipedia
 
 NO WAVE    

Ноу-вейв (англ. No Wave, дословно «Не волна» или «Никакая волна») — оригинальное направление в музыке, кинематографе и перформанс-арте, развившееся в Нью-Йорке в конце 70-х годов XX века и ставшее своеобразным «ответом» свободных художников и музыкантов на коммерческий нью-вейв. Название (по одной из версий, впервые его употребила Ланч из Teenage Jesus & The Jerks в ответ на вопрос, «играет ли она new wave»: «Уж скорее no wave!»; другие, менее распространенные теории связывают этот термин с названием фэнзина «NO», а также с именами некоторых известных людей, в частности, джазового гитариста Джеймса «Блад» Алмера, который, следует отметить, не имел прямых связей с движением) должно было подчеркивать отсутствие связей с какими-либо жанрами или стилями; тем не менее, критики обычно указывают на фри-джаз, европейский авангард и панк-рок как на направления, ставшие прешественниками No Wave либо в какой-то мере повлиявшие на его становление (так, в своем очерке о No Wave 70-х, позднее вошедшем в буклет к компиляции 2003-го года «NY No Wave», Лиззи Мерсье-Деклу пишет о No Wave как о «свободе эксперимента, безумном сплаве Сан Ра, Эйлера, Капитана Бифхарта и The Velvet Underground»).
Рамки No Wave как музыкального стиля определить сложно; строго говоря, это и есть «музыка без правил», обычно — «шумная» («нойзовая»), атональная (следует отметить, что саунд, собственно звучание в No Wave нередко играет более важную роль, нежели мелодия), но при этом в большинстве случаев обладающая четким ритмом (таким образом, вместо абстрактного «звукового коллажа» мы имеем дело именно с музыкой, наделенной ритмом, темпом и мелодией, пусть и весьма условной). Обычные для No Wave-лирики темы — насилие, болезнь, смерть (ср. «Orphans» или «Crown of Thorns» Teenage Jesus & The Jerks, «Herpes Simplex» Rosa Yemen), протест, отрицание («Burning Rubber» Teenage Jesus и Лидии Ланч). Впоследствии ноу-вейвовая музыка произвела определенное влияние на такие стили, как нойз-рок и индастриал; из No Wave-среды вышли такие коллективы, как Swans и Sonic Youth.
wikipedia
 


rcradio@radcap.ru, rcradio@rambler.ru    © Radio Caprice
Яндекс.Метрика