СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

SYNTHPOP / ELECTROPOP / TECHNOPOP

ON AIR

SYNTHPOP / ELECTROPOP / TECHNOPOP

Синти-поп (англ. synthpop; также известный как электропоп, или технопоп)- жанр электронной музыки, который стал известным в 1980-х, в котором синтезатор является доминирующим музыкальным инструментом. Жанр возник в Японии и Великобритании в эпоху пост-панка и как часть новой волны конца 1970-х и до середины 1980-х.
Пионерами синти-поп являлись японская группа Yellow Magic Orchestra и британские группы Ultravox и Human League, последние широко использовали монофонические синтезаторы для создания музыки с простым и строгим звуком. После прорыва Гэри Ньюмана и его группы Tubeway Army в британском чарте синглов большое количество групп добились успеха в начале 1980-х годов, в том числе Soft Cell, Orchestral Manoeuvres in the Dark, Japan и Depeche Mode в Великобритании, в то время как в Японии успех Yellow Magic Orchestra открыл путь таким синти-поп группам, как P-Model, Plastics, Hikashu. Развитие недорогих полифонических синтезаторов, появление стандарта MIDI и использование драм-машин привело к более коммерческому и доступному звуку для синти-попа. Слияние с движением новых романтиков, вместе с ростом MTV, привели к успеху большого числа британских синти-поп групп, в том числе Duran Duran и Spandau Ballet, в Соединенных Штатах.
В конце 1980-х годов дуэты, такие как Erasure и Pet Shop Boys, были очень успешными в американских танцевальных чартах, но к концу десятилетия и они отошли в значительной степени от синти-попа. Жанр возродился в начале XXI века со значительным коммерческим успехом за счет появления таких исполнителей, как La Roux, Kesha и Owl City.
Синти-поп установил ведущее место синтезатора в качестве основного элемента поп-и рок-музыки, непосредственно оказывая влияние на последующие жанры, включая хаус и техно. Излишний гедонизм, являвшийся основной темой песен в поздних группах синти-попа 1980-х, привел к враждебности по отношению к жанру.
В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создаётся с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведённой технологически подобным образом. Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции песен в стиле синти-поп не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют социальную или научно-техническую темы.
Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс отмечает, что отличительной чертой синти-попа 1980-х годов были его «эмоциональные, порой оперные певцы», такие как Marc Almond, Alison Moyet и Annie Lennox. И в большинстве случаев вокалисты были частью дуэта, где их партнер играл на всех инструментах.
Несмотря на то что синти-поп отчасти возник из панк-рока, он отказался от акцента панка на подлинность и часто делал акцент на преднамеренную искусственность, опираясь на высмеивание таких жанров, как диско и глэм-рок.
Синти-поп сравнительно мало опирался на раннее существовавшую популярную музыку, джаз, народную музыку или блюз, и сознательно был направлен на европейские музыкальные традиции и особенно Германии, что было отражено в именах групп, как Spandau Ballet и песнях, как «Vienna» группы Ultravox и «Suburban Berlin» группы Japan. Позднее синти-поп испытал сильное влияние музыки соул.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE