СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

WESTERN SWING MUSIC

ON AIR

WESTERN SWING MUSIC

Вестерн-свинг (англ. western swing, от western и swing)- стиль танцевальной музыки, создававшийся в среде традиционных для белого населения США струнных ансамблей в 1920-е годы. Развившись из бытового музыкального жанра, стал популярен на юго-западе, где существовали устойчивые танцевальные традиции. Основоположники направления отличались новаторством и эклектизмом, свободно перенимали черты разных музыкальных стилей, в том числе джаза. При этом, вестерн-свинг считается одним из наиболее самобытных жанров в музыкальной истории американского юга.
Музыкальное направление развивалось под влиянием различных этнических культур: негритянских, англоамериканских, мексиканских, немецких, ковбойских традиций, и первоначально не имело конкретного названия. Музыковед Кери Джинелл объясняет это всеобщей распространённостью данной танцевальной музыки в 1930-х годах в относительно изолированном Техасском регионе и, вследствие этого, отсутствием необходимости в термине, для выделения на фоне других жанров.
На фоне того, что Джинелл назвал всеобщей «джазификацией» кантри, в репертуаре ансамблей появилось популярное слово свинг. Одним из ранних примеров заимствования стала песня Марвина Монтгомери «Слышали ли вы свинг струнной группы?» (1936). На грампластинках также были изданы: «Свинговый блюз № 1» Боба Уиллса, «Свингуй, барабанщик» Боба Скайлса, «Свинг ковбоя» Хэнка Пенни и др.
В техасских и оклахомских газетах стали появляться словосочетания: хилл-билли джаз и хиллбилли свинг, ковбойский джаз и ковбойский свинг, техасский свинг. Характерным для этого периода стало новообразование свинг-билли (от свинг и хиллбилли). К примеру, в 1937 году у Дэйва Спрула, контрабасиста техасской группы «Эмбасси Файв, было прозвище Техасский свинг-билли, а в штате Северная Каролина был известен музыкальный коллектив под названием «Свинг Биллис».
Считается, что историки пока не выяснили точную дату возникновения термина вестерн-свинг. Известно, что весной и летом 1938 года музыкальное совмещение слов вестерн и свинг уже употреблялось айовскими газетами в рекламе выступлений группы Эла Клозера «Оклахома Аутлос», сопровождающей показ кинофильма-вестерна «Под западными звёздами».
Музыкальная индустрия 1930-х годов также не имела отдельной категории для композиций в этом стиле. Этикетка грампластинки могла содержать уточняющие прилагательные, как хот, блюз, новелти, в сочетании с понятием струнной группы: хот стринг-бэнд, блюз стринг-бэнд, новелти стринг-бэнд; указания на принадлежность к танцевальной музыке: хот данс, новелти хот данс, фокстрот. Встречаются и традиционные для музыки в исполнении белых музыкантов определения: олд-тайм, хиллбилли. Фирмы грамзаписи также могли поместить группу «Лайт Краст Да́фбойс или Боба Уиллса в расовые каталоги, вместе с негритянскими артистами. Музыковед Чарльз Таунсенд отмечает, что работники музыкальной индустрии просто не знали, как называть такое гибридное звучание.
В начале 1940-х годов фирма «Виктор» обозначила новую категорию под названием «Техасский свинг». К середине 1940-х стало чаще использоваться более обобщающее название- вестерн-свинг. Со временем, он стал основным для данного музыкального направления.
Исследования о вестерн-свинге публиковались с 1950-х годов, преимущественно историками кантри-музыки. Из-за отсутствия музыковедческой базы, ранние работы отличались узкой направленностью в плане имён исполнителей и звукозаписей. Ранние техасские скрипичные ансамбли почти не подвергались историческому документированию. Те несколько исследователей этой области, среди них Чарльз Фороу и Боб Пинсон, оставили мало публикаций. Билл Малоун внёс свой вклад в исследование творчества Оскара и Дока Харперов, ансамблей «Хамфрис Брадерс» и «Ист-Тексас Серенадерс».
Фундаментальная работа Малоуна «Кантри-музыка США» (1968) закрепила вестерн-свинг в рамках кантри-культуры; в том же году один из основателей стиля, Боб Уиллс, был принят в Зал славы кантри. Боб Пинсон, Чарльз Фороу, Гленн Хили, Гленн Уайт, Фред Хоуптнер заложили основу музыковедческой литературы о вестерн-свинге. Исследования продолжили Рич Кинцли, Кери Джинелл, Тони Расселл, Чарльз Таунсенд, Кевин Коффи и другие. Возрождение интереса к вестерн-свингу совпало с публикацией книги Чарльза Таунсенда «Сан-атонийская роза» (1976), посвящённой Бобу Уиллсу. В 1994 году Кери Джинелл опубликовал книгу «Милтон Браун и создание вестерн-свинга». Обе работы признаны авторитетными источниками о вестерн-свинге.
В начале 1990-х годов Кери Джинелл отмечал, что за последнее время вопрос, чем в действительности является вестерн-свинг, снова стал актуален в связи с повышенным вниманием к жанру. Многие исследователи и историки пытались выяснить его определяющие факторы, что приводило к противоречиям, когда результаты применялись к конкретным музыкальным группам разных периодов.
Первой попыткой систематизировать значимые записи вестерн-свинга стала «Дискография вестерн-свинг и хот стринг-бэндов, 1928-1942» (2001), составленная Кери Джинеллом и Кевином Коффи. В предисловии, авторы отмечают, что сложнее всего было определить параметры включения в дискографию; в итоге они решили, что дискография должна быть, как и сам стиль, скорее широко, нежели узко ориентированная. Джинелл и Коффи выбрали три ключевых параметра у ранних представителей: 1) импровизационность; 2) использование не только струнных инструментов; 3) пение в поп-стиле.
Большинство исполнителей в дискографии вестерн-свинга- с юго-запада, особенно из Техаса. Параметры включения не распространились на «Ист-Тексас Серенадерс», иногда признаваемой ранними исследователями влиятельной группой. И, наоборот, способствовали добавлению записей, носивших единичный характер в репертуаре артистов других стилей. Были также включены струнные группы из других регионов, с похожим танцевально-ориентированным, джазовым и блюзовым подходом; и группы, находившиеся под тем же джазовым, блюзовым и поп влиянием, что и юго-западные музыканты, но развивавшиеся параллельно и независимо- они комбинировали эти влияния с местными традициями, и имели в результате отличное от групп Техаса и Оклахомы, звучание.
Оценки принадлежности вестерн-свинг-музыкантов к кантри и джазу отличаются некоторой противоречивостью, в том числе на официальном уровне. Зал славы кантри-музыки признаёт Милтона Брауна и Боба Уиллса главными основоположниками вестерн-свинга. Оба артиста, как и другие исполнители в этом стиле, также присутствуют в дискографии кантри-музыки, изданной при содействии этой организации. Однако, Боб Уиллс, избранный в Зал славы в 1968 году, не относил себя к кантри-музыкантам, а Милтон Браун отказался от идеи записывать песни Джимми Роджерса- одного из самых популярных на тот момент хиллибилли-исполнителей.
Мнение о том, что вестерн-свинг является джазовой, а не кантри-музыкой, высказывает исследовательница Джин Бойд в своей книге «Джаз юго-запада» (1998). При этом, критически о книге отозвался именно блюзовый и джазовый музыковед Пол Оливер. В своей более ранней работе Пол Оливер отмечал элемент блюза в вестерн-свинге, и высказал мнение, что струнные группы много заимствовали из блюза, но они не делали вклада в его развитие, а лишь популяризовывали и «разбавляли» его.
В дискографии Джинелла и Коффи, где при включении ранних представителей учитывалось сочетание чёрных и белых музыкальных стилей, отсутствуют записи хиллбилли-исполнителя Джимми Роджерса, который записывался в 1930 году с Луи Армстронгом, но присутствуют его песни в исполнении других артистов. Данный подход отчасти поддерживает мнение Тони Расселла и Боба Пинсона, которые считают, что сравнивать вестерн-свинг с терминами «олд-тайм» или «хиллбилли», выглядит эксцентрично и нецелесообразно.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE